Чему обучают ребёнка в детском саду
В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей об окружающем мире. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности природных объектов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.
1. Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
2. Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
3. Программно - методическое обеспечение.
Основой к структуре разработки рабочей программы экологического кружка «Юный эколог» являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».
4.Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
5.Задачи программы «Юный эколог»:
1.Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
· 2.Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
· 3.Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.
· 4.Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах.
· 5. Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.
· 6. Дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...)
· 7.Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление).
· 8.Воспитывать любознательность и чувство сопереживания, по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных.
· 9. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.
На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, и др.. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и маленьких детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия, любознательность ребенка может стать для него не безопасной. Поэтому подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать ее нужно с дошкольного возраста.